FAS — Free alongside ship — «Свободно вдоль борта»
(этот базис подходит только для поставок водным видом транспорта)
Обязанности продавца:
- Пройти экспортные таможенные формальности с уплатой пошлин (если требуется).
- Доставить товар к борту судна указанного покупателем.
Обязанности покупателя:
- Застраховать товар.
- Погрузить товар на судно.
- Доставить груз в страну назначения.
- Разгрузить товар в порту назанчения.
- Пройти импортную таможенную очистку с уплатой таможенных пошлин и сборов.
Переход рисков от продавца к покупателю: при размещении товара на причале — вдоль борта судна.
FAS — Free alongside ship — «Свободно вдоль борта»
(этот базис подходит только для поставок водным видом транспорта)
Обязанности продавца:
- Пройти экспортные таможенные формальности с уплатой пошлин (если требуется).
- Доставить товар к борту судна указанного покупателем.
Обязанности покупателя:
- Застраховать товар.
- Погрузить товар на судно.
- Доставить груз в страну назначения.
- Разгрузить товар в порту назанчения.
- Пройти импортную таможенную очистку с уплатой таможенных пошлин и сборов.
Переход рисков от продавца к покупателю: при размещении товара на причале — вдоль борта судна.
FAS — Free alongside ship — «Свободно вдоль борта»
(этот базис подходит только для поставок водным видом транспорта)
Обязанности продавца:
- Пройти экспортные таможенные формальности с уплатой пошлин (если требуется).
- Доставить товар к борту судна указанного покупателем.
Обязанности покупателя:
- Застраховать товар.
- Погрузить товар на судно.
- Доставить груз в страну назначения.
- Разгрузить товар в порту назанчения.
- Пройти импортную таможенную очистку с уплатой таможенных пошлин и сборов.
Переход рисков от продавца к покупателю: при размещении товара на причале — вдоль борта судна.
FAS — Free alongside ship — «Свободно вдоль борта»
(этот базис подходит только для поставок водным видом транспорта)
Обязанности продавца:
- Пройти экспортные таможенные формальности с уплатой пошлин (если требуется).
- Доставить товар к борту судна указанного покупателем.
Обязанности покупателя:
- Застраховать товар.
- Погрузить товар на судно.
- Доставить груз в страну назначения.
- Разгрузить товар в порту назанчения.
- Пройти импортную таможенную очистку с уплатой таможенных пошлин и сборов.
Переход рисков от продавца к покупателю: при размещении товара на причале — вдоль борта судна.
FAS — Free alongside ship — «Свободно вдоль борта»
(этот базис подходит только для поставок водным видом транспорта)
Обязанности продавца:
- Пройти экспортные таможенные формальности с уплатой пошлин (если требуется).
- Доставить товар к борту судна указанного покупателем.
Обязанности покупателя:
- Застраховать товар.
- Погрузить товар на судно.
- Доставить груз в страну назначения.
- Разгрузить товар в порту назанчения.
- Пройти импортную таможенную очистку с уплатой таможенных пошлин и сборов.
Переход рисков от продавца к покупателю: при размещении товара на причале — вдоль борта судна.
C 1 января 2020 года вступила в силу новая редакция Инкотермс – Incoterms 2020 которая отражают современную практику международной торговли и учитывают текущие потребности рынка.
Инкотермс 2020 представляет собой 11 базисных условий поставок товаров, применяемых в международной торговле (международные торговые термины).
Возможность применения Инкотермс при осуществлении внутренней торговли в качестве торгового обычая (обычая делового оборота), принятого в Российской Федерации, подтверждена Торгово-промышленной палатой РФ в 2012 году.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
FCA – предусмотрена дополнительная опция.
В правиле FCA Инкотермс 2020 предусмотрена следующая дополнительная опция: по согласованию сторон может быть предусмотрено, что Покупатель проинструктирует перевозчика выписать бортовой коносамент для продавца после погрузки товара на борт, а Продавец затем становится обязанным передать этот коносамент покупателю (обычно через банк). Данная опция полезна для целей раскрытия аккредитива.
При контейнерных перевозках по-прежнему рекомендовано применять термин FCA, а не FOB, поскольку Продавец передает контейнерный груз Покупателю до погрузки перевозчиком на борт судна.
CIF и CIP - разный уровень минимального страхового покрытия.
Для CIF - минимальное покрытие в соответствии с оговоркой С Института лондонских страховщиков: определенное число рисков, в частности пожар или взрыв, потопление судна или посадку на мель, опрокидывание судна, его столкновение с внешним объектом, разгрузку судна в порту бедствия.
Для CIP – минимальное страховое покрытие в соответствии с оговоркой A: все риски с учетом подробных исключений, при этом стороны также могут договориться о более низком уровне покрытия.
DAT и DPU - термин DAT заменен на DPU
В терминах DAT и DAP сделаны следующие изменения: термин DAP теперь размещен до термина DAT, поскольку не включает разгрузку, а наименование термина DAT изменено на DPU (Delivered at Place Unloaded), указывая на то, что поставка осуществляется не на терминал, а в любое согласованное место, при этом Продавец должен убедиться, что данное место допускает выгрузку товара.
Транспортное средство Продавца
В Инкотермс 2020 включены положения, которые не только предусматривают заключение договора перевозки, но и прямо разрешают обеспечение необходимой перевозки.
Расходы, если они прописаны
Для каждого термина в новой редакции введено правило A9/B9 в части расходов (аналог A6/B6 в прежней редакции), которое предусматривает описание всех расходов, указанных во всех правилах. Соответственно, и перечень их существенно увеличился.